вторник, 22 марта 2016 г.

Pray for Bruxelles

Первое, о чем я прочитала проснувшись - новость о терактах в Брюсселе. В результате взрывов в метро и аэропорту погибло 11 человек, десятки ранены. Новостные сайты пестрят фотографиями с мест происшествий - клубы дыма над зданием аэропорта, развороченный вагон метро. Еще вчера в новостях писали о том, что найдены новые подозреваемые по делу о терактах в Париже, и вот сегодня произошли новые ужасные события.

Моя лента инстаграм, на 50% французская, полна грусти, растерянного непонимания, сопереживания пострадавшим. Да, они выражают свои чувства в рисунках и коллажах, но в интсграме это можно сделать только таким образом.










Мне бесконечно грустно от того, что творится в прекрасной и беззащитной европе. Я так люблю ее. Последние события, вполне предсказуемые но от этого не менее отвратительные, приводят меня в ужас.

Конечно, в моей грусти имеется и эгоистичная подоплека: я лишаюсь прекрасных и безопасных мест для путешествий! И все же, друзья, это просто чудовищно.

Что же будет дальше с Европой? Вероятно ли, что проклятые варвары захватят ее и уничтожат все прекрасное и цивилизованное, как это, между прочим, уже случалось? Думаю что нет. Друзья, времена, когда физическая сила играла ключевую роль в жизни общества, все-таки прошли. Более вероятен другой вариант: после серии терактов, более верьезных чем нынешний, к власти придет кто то более решительный и менее толерантный, и с помощью суровых хлестких реформ изменит ситуацию в лучшую сторону. Однако прекрасная европа уже не будет такой свободомыслящей и безопасной.

Для меня европейские страны, в частности их столицы в некоторой степени ассоциировались с местом, где человек свободно может высказывать свои мысли и реализовать свой творческий потенциал. Не зря ведь художники, писатели и все творческие люди всегда стремились в Париж для того, чтобы найти там вдохновение, понимание единомышленников и признание цивилизованной общественности. Утратив безопасность, прекрасные европейские столицы не утратили привлекательность, но ....

Я сопереживаю тем, кто утратил близких. Тем, кто будет с опаской ходить по родным улицам - их дом перестал быть безопасным, хотя открыто никто не объявлял им войну. Я скорблю по погибшим. И мне бесконечно жаль, что прекрасная жизнь европейских столиц, построенная десятками поколений цивилизованных людей, находится под угрозой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий